Защита деловой репутации юридического лица

В законодательстве нашей страны не содержится точного определения термина «деловая репутация». Поэтому под «деловой репутацией компании» принято понимать общественную оценку профессиональных качеств юридического лица.


В мировой практике принято рассчитывать стоимость деловой репутации как совокупность деловых качеств компании, которые стимулируют клиентов продолжать приобретать товары или услуги именно у соответствующей организации, а также приносят прибыль сверх той, которая была получена, если бы компания лишилась этих качеств. Для этого даже вводится отдельное понятие «гудвилл» (от англ. good will — добрая воля). Значение этого показателя может быть больше и меньше нуля. Положительная репутация складывается тогда, когда стоимость предприятия превышает стоимость его активов и пассивов.

Для юридического лица сведениями, порочащими репутацию, являются любые распространяемые сведения, которые могут привести к уменьшению гудвилла, в том числе:
  1. утверждение о нарушении компанией действующего законодательства;
  2. распространенная информация о совершении нечестного поступка (по отношению к контрагенту, клиентам и т. д.);
  3. сведения о неправильном или неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни;
  4. утверждение о недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
  5. ложная информация о нарушении деловой этики или обычаев делового оборота компаниейю

Как бороться с распространением сведений, порочащих деловую репутацию?


С одной стороны защита деловой репутации для юридических лиц имеет сходство с защитой прав гражданина: компания также как и гражданин, в случае выявления факта распространения сведений, порочащих деловую репутацию, может потребовать опровержения, а также уничтожения всех экземпляров материального носителя источника информации. Однако взыскать компенсацию организации будет не так-то просто.

С одной стороны, напрямую закон не предусматривает выплаты компенсации за распространение сведений, порочащих деловую репутацию. Но деловая репутация компании — это сложившееся мнение третьих лиц о профессиональном уровне юридического лица, о качестве реализуемой им продукции или оказываемых услуг. Поэтому сведения, порочащие этот образ, могут привести к вполне реальным убыткам, например, к недополучению прибыли из-за сокращения заказов.

К числу материальных способов защиты репутации юридического лица относят возмещение убытков. Однако предполагаемую сумму компенсации необходимо будет обосновать в суде, подкрепив его весомыми доказательствами и хорошей правовой позицией. Также можно попробовать возместить репутационный вред в размере затрат, понесенных на восстановление репутации юридического лица.
Телефон:

+7 (916) 785-0727 (МТС)

+7 (915) 027-3320 (Билайн)

Copyright © gregor.borisov
2018 Все права защищены